Режиссер Гонсало Лопес-Гальего, пожалуй, наиболее известен благодаря вышедшему в 2011 году «Аполлону-18», жутким научно-фантастическому фильму ужасов, который так и не получил заслуженного уважения. После нескольких художественных фильмов, снятых прямо на видео, и некоторой работы на телевидении, Лопес-Гальего возвращается с «Американской звездой» (American Star, 2024), захватывающим триллером, возглавляемым не менее очаровательной звездой Иэном МакШейном.
Действие фильма «Американская звезда» происходит на Канарских островах и рассказывает проверенную историю киллера, выполняющего, возможно, последнее задание. Но вместо того, чтобы идти более традиционным, насыщенным действием маршрутом, Лопес-Гальего и сценарист Начо Фаерна дают нам что-то экзистенциальное и меланхоличное. Они дают нам медленное исследование персонажей, которое гораздо больше заинтересовано в изучении человечества, чем в создании жанровых острых ощущений.
Какой актер может лучше сыграть главную роль в таком фильме, чем Иэн МакШейн. 81-летний англичанин, недавно прославившийся Джоном Уиком, излучает изысканность и очарование, как немногие другие. Здесь он играет Уилсона, наемного убийцу, которого, кажется, утомляет выбранная им жизнь. Он тихий и несколько загадочный; спокойный, но явно перегруженный эмоциями. МакШейн передает все это через блестяще выдержанное исполнение, которое позволяет нам посредством простого наблюдения почерпнуть больше, чем все, что мы слышим или рассказываем.
Впервые мы встречаем Уилсона, когда он прибывает на остров Фуэртевентура. Арендовав машину, он едет в шикарный ультрасовременный дом в глуши и обнаруживает, что его цели нет дома. Итак, Уилсон выезжает на побережье и останавливается в пляжном отеле, намереваясь дождаться возвращения своей цели, чтобы он мог выполнить свою работу. Но в течение следующих нескольких дней его тянет к уютному острову и его сообществу, что побуждает его задуматься о жизни, которую он прожил.
Есть несколько вещей, которые стимулируют самоанализ Уилсона. Среди них — его повторяющиеся встречи с молодой женщиной по имени Глория (Нора Арнезедер). Она немного свободолюбива и сразу же ему нравится. В том же отеле живет мальчик по имени Макс (Оскар Коулман). Он отдыхает со своими родителями и устанавливает приятную связь с Уилсоном. Кроме того, у него есть чувство родства со старым кораблекрушением на другой стороне острова — огромным судном под названием «Американская звезда», стоящим на мели с начала 1990-х годов.
Но независимо от того, насколько сильно он наслаждается этими вкусами внутреннего покоя, Уилсону часто напоминают о том, кто он такой и что ему нужно делать. Его работодатель отправляет на остров молодого киллера по имени Райан (Адам Нагайтис). Два коллеги хорошо знают друг друга и даже ужинают вместе. Но чем больше Уилсон сталкивается с Райаном, тем более подозрительным он становится к его присутствию.
Терпение Лопеса-Гальего — одно из величайших достоинств фильма. Его продуманный темп позволяет истории развиваться и разворачиваться органично. И он мудро опирается на харизму МакШейна и великолепную операторскую работу Хосе Дэвида Монтеро, который искусно передает многие аспекты очаровательного острова, часто используя свои изображения, чтобы передать нечто гораздо более глубокое, чем просто красивые пейзажи.
Я почти чувствую конкретную критику, с которой столкнется «Американская звезда». Некоторые могут чувствовать, что это извилисто, в то время как другие могут сказать, что ничего не происходит. Возможно, найдутся даже те, кто жаждет новых действий. Я в некоторой степени воспринимаю эту критику. Но (при всем уважении) кажется, что они почти укоренены в непонимании того, для чего предназначен этот фильм. «Американскую звезду» гораздо меньше интересуют сложные сюжеты и жанровые ожидания. Это задумчивое, но немного непрозрачное исследование персонажей, которое углубляется в сложность жизни через проникновенный расчет одного человека. Он просто киллер, у которого есть работа. «Американская звезда» выходит 26 января в некоторых кинотеатрах США.