«Присутствие» Стивена Содерберга переосмысливает захватывающее повествование на фестивале Sundance

Присутствие

Известный режиссер Стивен Содерберг представил свое новейшее кинематографическое творение «Присутствие» (Presence) на престижном кинофестивале «Сандэнс». Фильм, сценарий которого написал опытный писатель Дэвид Кепп, представляет собой сверхъестественный триллер, раздвигающий границы традиционного кинопроизводства. Благодаря выступлениям Люси Лью и Криса Салливана, он уникальным образом погружает зрителей в повествование, представляя историю полностью с точки зрения призрака. Этот новаторский подход вызвал мощный отклик у публики, причем многие громко отреагировали во время премьеры в театре «Библиотека».

Ломаем стереотипы с помощью серийной съемки

Что отличает «Присутствие» от остальных, так это его непреклонное стремление сохранять точку зрения призрака на протяжении всего фильма. Каждая сцена снята одним непрерывным дублем — подвиг кинопроизводства, который редко предпринимался. Содерберг, известный своей готовностью экспериментировать с различными кинематографическими стилями, во время вопросов и ответов после показа поделился, что поначалу он скептически относился к использованию точки зрения от первого лица (POV), особенно в виртуальной реальности (VR), для повествования. Однако в «Присутствии» он чувствовал, что нет другого способа эффективно рассказать историю.

Проблемы и опыт актеров и съемочной группы

Уникальная визуальная концепция «Присутствия» поставила перед актерами и съемочной группой ряд задач. Кепп вместе с Лю и Салливаном обсудили свой опыт работы в рамках уникальной визуальной концепции фильма. Фильм снимался тайно в течение 11 дней в Нью-Джерси, причем Содерберг, по своему обыкновению, сам управлял камерой. Успех «Присутствия» говорит о том, что препятствия, возникшие в процессе производства, не препятствовали творческому процессу, а, скорее, ускоряли его.

Будущее «Присутствия»

Фильм, несмотря на предыдущие сомнения Содерберга в повествовательном потенциале виртуальной реальности, по иронии судьбы прекрасно подходит для VR-платформ благодаря своему иммерсивному стилю. Поскольку «Присутствие» стремится к распространению, оно потенциально может стать театральным зрелищем, которое обязательно нужно посмотреть, особенно учитывая положительный прием на фестивале «Сандэнс». Дебют фильма знаменует собой не только веху в карьере Содерберга, но и важный момент в эволюции повествовательного повествования.