Для Расширенной вселенной DC все начиналось так хорошо, но приглушенный выпуск сиквела «Аквамена» режиссера Джеймса Вана 2018 года знаменует собой конец ее пути.
Первый фильм собрал 1,15 миллиарда долларов. Это был пятый по прибылям фильм в том году и на тот момент не только самый кассовый фильм, основанный на персонажах DC Comics, когда-либо и по сей день во всем мире (включая фильмы Кристофера Нолана о Бэтмене), но и 20-й по величине фильм в мире. кассовый фильм всех времен. Перенесемся в декабрь 2023 года, и «Аквамен и затерянное королевство» появится в кинотеатрах со сравнительно небольшой помпой, если не считать формальной рекламной кампании, минимальной шумихи для фильма такого размера, продолжения хита и закрепленного эмбарго, которое было снято примерно в то же время, когда по всему миру прошли первые публичные показы. Что, черт возьми, произошло?
Все знают, что DCEU превратилась в новый DCU на глазах и в руках Джеймса Ганна и Питера Сафрана из DC Studios, и это последняя глава в заключительной книге, но тем не менее. Независимо от качества фильма, трудно не чувствовать себя плохо из-за вернувшегося режиссера Вана, главного героя Джейсона Момоа и остальных актеров, как старых, так и новых.
Так что же «они» скрывают? Неужели это двойной блеф, и он настолько хорош, что нам ласты снесет, и это нужно было держать в секрете почти буквально до последней секунды? Теперь у нас есть ответ.
Этот набор стандартных положений лучше всего охарактеризовать как хороший, но не отличный, развлекательный, хотя и слегка забываемый, возня, в которой нет недостатка в зрелище, но с некоторыми нехватками содержания. Честно говоря, трудно не получить от этого удовольствие.
После забавного напоминания в стиле «Ранее об Аквамене» в начале фильма, чтобы познакомить всех с тем, что произошло в первом фильме, и познакомить зрителей с тем, где находится Артур Карри из Момоа, когда мы воссоединимся через несколько минут. годы спустя, дела идут довольно быстро. Если есть что-то, за что «Аквамен и затерянное королевство» заслуживает похвалы, а таких вещей много, то это факт, какой бы начинкой он ни был, в нем не так много жира, и он не тратит время зря.
Действие происходит через несколько лет после событий первого фильма. Основная суть истории заключается в том, что новый и любящий отец Карри, он же Аквамен, должен вступить в бой, чтобы защитить Атлантиду, а также всех и вся, что он любит, от Дэвида Кейна, он же Черную Манту, которого снова играет Яхья Абдул-Матин II, одержимый желанием заполучить могущественный Черный трезубец. Если ему это удастся и он освободит страдающего манией величия Кордакса из ледяной гробницы в Затерянном Королевстве, кошмарный атлант обещает сделать его Кейном могущественным. Однако одного лишь Трезубца недостаточно; Кордаксу, которого играет Пилу Асбек, также нужна кровь из рода Карри, чтобы разрушить чары и обеспечить себе свободу. Чтобы не дать этому аду вырваться на свободу, Аквамену необходимо объединить усилия со своим сводным братом Ормом, которого играет вернувшийся Патрик Уилсон, которому ему нужно сначала сбежать из тюрьмы, не начиная войны. Изменение их динамики — один из самых ярких моментов фильма, и жаль, что мы не увидим этого больше. Также есть сюжет о загрязнении окружающей среды, мощном горючем веществе под названием орихалк и чуме, причиняющей вред атлантам и другим людям. Излишне говорить, что происходит многое.
Это еще не все, и по ходу работы вводится много дополнительных персонажей, но это писатель Дэвид Лесли Джонсон-МакГолдрик, который должен положить мясо на кости — и он кладет на них мясо. Джонсон-МакГолдрик ранее сотрудничала с Ваном в первом «Аквамене», а также в «Заклятии 2» и «Заклятии: Дьявол заставил меня это сделать», и здесь два мира сталкиваются, когда пара склоняется к ужасам и монстрам. Он никогда не становится слишком мрачным или интенсивным, но он выполнен таким образом, что добавляет преимущество взрослым, привычным зрителям и в то же время предлагает хорошие ворота в жанр для некоторых молодых поклонников, которые хотят исследовать более мрачные темы. В сочетании с динамичным, ярким и захватывающим саундтреком Руперта Грегсона-Уильямса, это игра с рейтингом PG-13, которая продолжается от стандартного эпизода к стандартному, что, по сути, и представляет собой «Аквамен и затерянное королевство». Хорошо, что он не пытается быть чем-то другим, и основное внимание уделяется острым ощущениям, а не восприятию себя слишком серьезно, даже когда он погружается в бассейн глубокого и значимого.
Так где же фильм провалился? Хотя фильм не лишен идей, это также является частью проблемы, потому что он движется от сцены к сцене с небольшими паузами в нюансах. Все это достаточно приличные идеи, но, хотя повествование работает, создается впечатление, что оно не столько течет, сколько все собрано в каком-то порядке, и кажется несколько фрагментарным и шаблонным. Они создают цепочку, но ей не хватает сплоченности. Есть разница. Кроме того, хотя декорации по большей части впечатляют, они часто размещаются в таких огромных пространствах, что эпический масштаб не используется так эффективно, как мог бы, и кажется немного потерянным. Однако, когда внимание сосредоточено на меньшей картине, а не на более крупной, и оттачивается на текущем действии, это наиболее эффективно и работает. Именно тогда наступает ожидаемый трепет. Больше не всегда значит лучше, и то, что призвано продемонстрировать эпический масштаб, больше похоже на звуковую сцену с пространством, которое люди не знали, как использовать.
Кроме того, некоторые эффекты подкачали фильм. Есть моменты компьютерной графики, которые действительно вырывают вас из момента, и это досадно. Когда я смотрел это в 3D, мне казалось, что это усилилось. Последняя проблема будет заключаться в том, что некоторым из возвращающихся актеров либо не дадут достаточно возможностей, либо они будут чувствовать себя недостаточно обслуживаемыми или слишком функциональными, что приводит к потере таких игроков, как Темуэра Моррисон, Николь Кидман, Эмбер Херд и Дольф Лундгрен. С другой стороны, есть такие персонажи, как Кингфиш в стиле Джабба Мартина Шорта, представленный в сцене в стиле Кантины из «Звездных войн», и Морской король Джона Рис-Дэвиса, которые не играют значительных ролей, но блестят в своих ролях. сцены.
Жаль, что «Аквамен и потерянное царство» (или «Аквамен и затерянное королевство») — заключительная часть DCEU, потому что больше этого можно было бы только приветствовать. С другой стороны, DCEU выходит на высокой ноте и в стиле, хотя временами этому не хватает содержания, что радует. Джеймс Ван справился. Не дайте себя обмануть уменьшенной помпой, потому что его хорошая работа не должна остаться недооцененной.