«Настоящий детектив: Ночная страна»: призрачная темная ночь души возвращает франшизу в завораживающую форму

Настоящий детектив: Ночная страна

Сочетая в себе криминальную процессуальную динамику, раздражающую динамику приятеля-полицейского, экзистенциальное философствование и жуткие сверхъестественные оттенки, «Настоящий детектив» поразил зрителей в 2014 году своим завораживающим первым сезоном, помогая открыть новый, пост-«Клан Сопрано» золотой век авторского кино со списком звезд престижного телевидения (вместе с «Карточным домиком» Дэвида Финчера 2013 года, «Вершиной озера» Джейн Кэмпион и всеми другими сериалами, которые последовали за ним). Второму и третьему сезонам, по-прежнему возглавляемым и написанным создателем Ником Пиццолатто, не хватало последовательного кинематографического видения, а их блуждающие повествования оставляли желать лучшего у зрителей. Итак, запоздалый и великолепный четвертый сезон «Правда: Детектив: Ночная страна» представляет практически безупречный пример того, что франшиза «Настоящего детектива» требует в своей основе властного и авторитетного видения. Режиссером, сценаристом, шоураннером и продюсером выступил мексиканский режиссер Исса Лопес («Тигры не боятся»), если режиссеру еще не было присвоено звание автора, ее чрезвычайно амбициозная, сложная и совершенно захватывающая «Ночная страна» должен навсегда закрепить этот ярлык.

Настоящий детектив: Ночная страна
Настоящий детектив: Ночная страна

Ее «Ночная страна» завораживает с прыжка. Используя кинематографическое вдохновение из «Нечто» Джона Карпентера, «Сияние» Стэнли Кубрика, «Молчания ягнят» Джонатана Демме и «Семь» Дэвида Финчера, при этом ощущая себя полностью оригинальной работой — как обширный детективный вестерн. место в жуткой и загадочной арке — Лопес возвращает «Настоящего детектива» к его истокам, одновременно выворачивая сериал наизнанку, создавая сериал, который кажется знакомым (в лучшем смысле этого слова), но при этом совершенно уникальным. Но Лопес опирается на свое собственное наследие, предрасположенность мексиканской культуры к прославлению, объятиям и признанию мертвых, что-то, что духовно похоже на аналогичные творческие занятия Гильермо дель Торо, чтобы сделать шоу действительно особенным (с лавкрафтовским настроением мрачного ). Ночная страна и мертвецы всегда зовут, шепчут и взывают в завораживающей версии «Настоящего детектива» Лопеса.

Действие фильма «Ночная страна» происходит в вымышленном шахтерском городке Эннис на Аляске, в котором рассказывается о напряженных отношениях между партнерами в конфликте, и рассказывается о детективах Лиз Дэнверс (Джоди Фостер) и Эванджелин Наварро (Кали Рейс из «Поймай прекрасную»). два полицейских, отмеченные трагедиями, которые много лет назад работали над делом об убийстве и самоубийстве, поссорились из-за этого и с тех пор намеренно держали друг друга на таком же расстоянии.

Но тревожное и необъяснимое исчезновение восьми человек, управлявших арктической исследовательской станцией Цалал, непреднамеренно смягчает разногласия и воссоединяет двух полицейских, особенно потому, что это косвенно связано с нераскрытым убийством местной активистки из числа коренных народов Энни Коуток, делом столь жестоким. и жестокий, он беспокоил и одержим Наварро в течение многих лет.

Наварро инстинктивен и интуитивен, его духовные наклонности связаны с землей, окружающей средой, людьми, прошлым и настоящим. Дэнверс — полная противоположность: аналитическая, методичная, всегда задающая правильные процедурные вопросы, но неумолимая твердая задница, настолько озабоченная своей работой, что отталкивает всех вокруг. Не видя обычаев и обычаев местного сообщества вокруг нее, она, не обращая внимания, еще больше загнала себя в невероятный статус аутсайдера. Короче говоря, ее личная жизнь представляет собой полный беспорядок, и это преподносится без извинений.

Поначалу глубоко скептически настроенный и постоянно недовольный Дэнверс не убежден, что дело о пропавших без вести исследователях Цалала имеет какое-либо отношение к убийству Энни Коуток, делу, которое было закрыто много лет назад. В конце концов, неумолимый Наварро продолжает тянуть за эту нить, и детективы начинают раскрывать захватывающие связи, которые не могут игнорировать даже сомнительные Дэнверс. Тонкое и непростое партнерство реформируется, и «Ночная страна» начинает все больше увлекаться жуткой, зловещей и захватывающей историей, которая приобретает заговорщические аспекты об окружающей среде, в то же время включаясь в несколько дополнительных повествований о разрушенных, токсичных семейных отношениях, тревожном прошлом. , и каждый детектив противостоит тьме сам себе.

Сочувствие и его отсутствие также определяют двух женщин в центре этой холодной истории. Дэнверс совершенно не обращает внимания на людей в культурном, эмоциональном, духовном и других отношениях (хотя единственное ее любовное противоречие — это ее склонность к детективному наставничеству), в то время как Наварро, у которой суровая, непроницаемая внешность, в глубине души имеет теплый центр сострадания, сущность сочувствия, которая выходит за рамки различных травм, с которыми она столкнулась.

Дальнейшее погружение в сюжет только лишит вас радости от неожиданных поворотов повествования, но семья и матери также играют решающую роль. Наварро постоянно навещает свою обеспокоенную сестру Джулию (она же Нивиана), которая все еще не оправилась от смерти своей мамы, а растущая напряженность между Дэнверс и ее падчерицей-активисткой из числа коренных народов Лией (Изабелла Стар ЛеБлан) постоянно растет и разъединяет их. Среди других ключевых игроков этой напряженной драмы — зловещий и беспринципный полицейский Хэнк Прайор (Джон Хоукс), его сын-идеалист и нетерпеливый протеже Дэнверс Питер Прайор (Финн Беннетт), духовная фигура старейшины Роуз Агино (Фиона Шоу) и капитан Коннелли. (Кристофер Экклстон), начальник, который угрожает передать дело об убийстве под юрисдикцию Анкориджа из-за упрямого чувства Дэнверса, что это по своей сути сложно.

Все его персонажи — трехмерные, сложные, а иногда и противоречивые люди, многоликие, правдоподобные и великолепно прорисованные такими актерами, как Фостер, Рейс и Хоукс, третьим выдающимся игроком среди всех второстепенных игроков. Но, возможно, именно леденящее кровь увлечение Лопеса мертвыми, ушедшими и жуткими сверхъестественными влияниями действительно делает «Ночную страну» вызывающим воспоминания призрачным опытом. По правде говоря, причудливые, паранормальные и оккультные элементы «Ночной страны», несмотря на то, что они касаются мертвых, духов и их нерешенных проблем с живыми, все еще остаются двусмысленными и неясными, их трудно точно определить точно так же, как это происходит. трудно определить потусторонний опыт.

В «Ночной стране» есть несколько пасхалок, которые связывают его и с первым сезоном, связи и ассоциации, которые порадуют поклонников оригинального сериала. Но что еще более важно, пробуждается дух Каркосы, параллельные концепции неестественного, таинственного и непознаваемого, которые не поддаются объяснению (и то, как Лопес создает некоторые из умерших элементов как сердечные, те, кто не хочет причинить нам вред, но по-настоящему скучаю по нам, что невыразимо, неожиданно остро).

«Настоящий детектив» не содержит заставляющих задуматься теоретизирований и экзистенциальных проповедей персонажа МакКонахи в первом сезоне, но в нем присутствует соответствующий персонажу эквивалент, когда персонажи в автомобилях поддерживают свое мировоззрение, хотя на этот раз с точки зрения более рабочего класса. .

Рассмотрение идей расы, класса, эксплуатации, жестокого обращения, тайн сплоченных сообществ, наследия колониализма, злоумышленников, защиты окружающей среды, изменения климата и многого другого наряду с основной нитью тайны убийства «Ночная страна» глубока и богата — вдумчивое рассмотрение его окружения, людей, живущих на его земле, и их различных социальных и эмоциональных тревог и забот. И хотя загадка сериала и раскрыта, ничто из этого не является аккуратным и чистым, а свисающие нити не только интригуют, но и более показательны для естественных ритмов жизни.

Одним из основных моментов «Настоящего детектива», от которого «Ночная страна» мудро отказывается, являются смещающиеся во времени пробелы, которые были визитной карточкой сериала (вспомните Мэтью МакКонахи в роли молодого полицейского в первом сезоне, а затем перенесемся на десятилетия вперед к персонажу в образе седого полицейского). более параноидальный ветеран). Хотя повествовательная торговая марка повторного посещения того же дела годы спустя сработала в первом сезоне, она ослабила второй и третий сезоны, и эта часть формулы «Настоящего детектива» разумно отбрасывается в пользу чего-то более линейного и напряженного.

Снятый номинированным на «Оскар» оператором Флорианом Хоффмайстером («Тар», «Рога», «Ужас»), фильм «Ночная страна» очевидно холоден по своей эстетике, но его холодная, жуткая экспрессия выходит за рамки ледяного, всегда напоминая о сверхъестественном. контуры Лопес постоянно обводит края историй визуально и духовно.

Не совсем ужастик, но захватывающий, не совсем простой триллер, но все же захватывающий, использующий элементы детектива и полицейских процедур с относительно беспорядочными людьми в центре, режиссер Исса Лопес тщательно создал современную классику криминала, которая может конкурировать с «Настоящим детективом». первый сезон в его захватывающих и захватывающих качествах. В конечном счете, ее пронзительная темная ночь душевной драмы борется с бременем мертвых, их наследием и представлениями о том, что никто из нас никогда по-настоящему не ушел.

Премьера «Правда: Детектив: Ночная страна» состоится 14 января 2024 года на каналах HBO и MAX.